Да, я бы не отказалась в своё время услышать: «Дет(оч)ка, тебе не в школу с углублённым изучением английского/ не в музыкалку/ не в иняз – тебе к нам/ к ним». Да, я бы не отказалась совместить лингвистику, искусство, педагогику (геометрию, теологию, маркетинг…) в рамках одного высшего/ одной профессии. Однако пока это невозможно, для меня «самоучка» звучит гордо и значит «не зарывший талант в землю».
«Пока» – это не оговорка, а прогноз тренда на индивидуализацию образования. Не на дистанционку, не на изолированное обучение – на индивидуально составленные программы/ специальности, отвечающие «уникальному рисунку» способностей, и совмещение того, что раньше считалось несовместимым. Онлайн, который мы наблюдаем сейчас, – этап истории образования для его реформирования (в частности – кадровой чистки).
Ведь рисунок способностей у вас и всех вокруг вас действительно уникален? Насколько вы наблюдательны?