Оговорка один: я не перфекционист, иначе бы не смогла работать с текстилем б/у (который то выгорел, то перекрутился, то скатался). Однако я автор, и категория совершенства для меня рядовая/целевая.
Оговорка два: абсолютное совершенство недостижимо. Речь пойдёт об относительном совершенстве: есть материал (лоскутки), замысел (образ), время (день) и либо условно несовершенный, либо условно совершенный продукт (лоскутная композиция) на выходе.
«Лопух» – пример доведённой до совершенства работы. На условно несовершенном варианте лопух вышит и дополнен растениями под листьями, на условно совершенном – сложен, как из конструктора, и дополнен вышитой садовой улиткой. Также различны контрастность, форма (а неизменен ряд квадратов зелёного бархата).
Работа над какими ошибками проведена? Во-первых, отход от интерпретации в сторону имитации (края и прожилки – изображаемый предмет, улитка – незначительная подробность, пикантность); конкурировать с природой – дело неблагодарное. Во-вторых, недостаточная гармоничность (монохром и квадрат гармоничнее контраста и прямоугольника). Отдельно стоит отметить появившиеся ассоциации со старыми мастерами.
Подытожу: совершенство – скорее отсутствие неверных ходов творческой мысли/ ошибочных выборов, чем абстрактная безупречность. И раз получилось с «Лопухом», получится и с остальными условно несовершенными композициями. Просто не торопитесь их покупать (хотя совершенные стоят дороже )).