Гляньте на стоп-кадр. Ещё одна подсказка: в фильме есть отсылка к вангоговским «Едокам картофеля» (смотрите запись «Критика для пипл»). Отсылка, соединяющая «пролетариев всех стран», – высшая проба в интертекстуальности (для меня).
Что ж, если вы до сих пор не отгадали, вы просто не смотрели. И это действительно незаслуженно забытый «Павел Корчагин» (1956 г.) А.А. Алова и В.Н. Наумова. Честный (биографичностью), страшный (уровнем самопожертвования), прекрасный (идеализмом).
Необычность фильму обеспечил кастинг, в результате которого Павлу с умыслом или случайно досталась модельная внешность. Сила воздействия образа, который столь же красив внешне, сколь внутренне, непреодолима. «Об» такого Корчагина (смотрите запись «Сила (на)рода») нет ничего невозможного (к вопросу о коллективном бессознательном).
Чтобы фильм зацепил глубокого зрителя, в нём должна быть глубина. Любимое – то, что можно смотреть вечно, и чем больше смотришь, тем больше любишь. Выбирая между Голливудом и ВГИКом, за слоем кассовой успешности важно видеть слой культурно-цивилизационных различий.
Удивила? Чем именно? )