Я тот, кто выучился на лингвиста, родившись художником. Это мой баг и моя киллер фича одновременно. Университет дал мне системное гуманитарное образование и прокачанное левое полушарие; призвание художника сделало меня правополушарной и как рыба в воде чувствующей себя в искусстве без диплома.
В инязе мы проходили интертекстуальность (в литературе постмодернизма). Объясню своими словами для упрощения. Интертекстуальность – связи и отношения текстов друг с другом в виде цитат и реминисценций, формирующие литературный дискурс.
Поскольку литература – частный случай искусства, что верно для литературных текстов/ литературного дискурса, верно для фильмов как текстов в кинематографе/ кинематографического дискурса. На коллаже – Сергей Сергеевич Паратов в исполнении Н.С. Михалкова из «Жестокого романса» (1984 г.) Э.А. Рязанова и Густав фон Ашенбах в исполнении Д. Богарта в «Смерти в Венеции» (1971 г.) Л. Висконти. По-моему, она самая.
Не подмечающий таких вещей кинокритик для меня – номинал. Грешна, да ). Комплекс ноунейма!..