Пожалуй, сегодня тот случай, когда я снова возьму слово. В субботу я виртуально присутствовала на концерте Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича. Это была онлайн-трансляция мировой премьеры (!) симфонии современного композитора В.В. Воронова.
Мероприятие состояло из двух отделений: в первом Заслуженный коллектив России под управлением дирижёра Н.Г. Алексеева исполнил «Франческу да Римини» П.И. Чайковского и непосредственно указанную симфонию, в антракте показали фрагмент интервью с В.В. Вороновым, второе отделение было отдано Второму концерту для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова, солировал Д.Л. Мацуев.
Во «Франческе да Римини» ясно слышу кусок из «Нежности» А.Н. Пахмутовой (или наоборот; кто со мной?). В целом, считаю, Чайковскому камерность ближе драматизма (люблю его «Времена года» и в школе играла «Песню жаворонка» (как «мартовский» учащийся)). От симфонии осталось скорее космически-геометрическое послевкусие, чем впечатление «неумолимого хода времени» (со слов автора), но это первое знакомство. Ну, а Мацуев, как все пианисты последние годы (для меня), поднимает вопрос корреляции типажа исполнителя (эктоморф, мезоморф, эндоморф) и типажа композитора (исследуется ли это?).
Это был очень мощный субботний вечер; респектую и аплодирую. Но пост не столько об искусстве, сколько о просмотрах/лайках (на скриншоте). Количественный подход к культуре в действии.