Оговорка два: смыслы – всегда контент, но контент – не всегда смыслы. Далее усекаю во избежание словесных нагромождений.
Оговорка три. Предприниматель на своём месте авторитетнее художника не на своём месте. Художник на своём месте авторитетнее предпринимателя не на своём месте. Предприниматель на своём месте и художник на своём месте одинаково авторитетны.
Возможно, ходящие в горы без риска для жизни предприниматели – альпинисты по духу, просто сложилось иначе (смотрите запись «Золотые снега Килиманджаро, или Как всё, к чему прикасается бизнес, становится золотом»). Возможно, призывающие «красть как художник» маркетологи – анархисты по духу, просто сложилось иначе (смотрите запись «Заповеди нашего времени»). Возможно, создателям поисковых систем не пришла мысль привлечь к их разработке носителей гуманитарного знания (смотрите запись «Всё, что нужно знать о поисковых системах»).
Я выбираю верить, что у нас одна цель, которую я формулирую как «прогресс без утраты человечности». Это должно стать предметом диалога/переговоров. Я художник на своём месте, рассчитываю быть услышанной и не буду делать вид, что удовлетворена, когда неудовлетворена.
Сейчас профицит контента. Контент-мейкеры, угомонитесь. Ежеминутный постинг – это перевыполнение контент-плана.
Сейчас дефицит смыслов. Гуманитарии-смысловики, моргните, если вы в заложниках. Кто дежурный по плану смыслов?
Контент vs смыслы на личном примере. На футболке с Высоцким, фотографию для которой я вчера выбрала и которую в ближайшее время закажу, мог быть русскоязычный исполнитель наших дней, но просто послушайте их на фоне «Баллады о любви» или «Мы вращаем Землю». Время требует лирического героя-мужчину, не пацана (при всём материнском инстинкте ко всем пацанам), и современная отечественная музыка не закрывает эту потребность. И хотя больше всего я люблю классику, Высоцкий на футболке несёт для меня смысл связи с дедушкой и встречи грудью (на затылке глаз нет) вызовов времени.
Контент – условия, в которых существуют в тот или иной период истории. Смыслы – зачем, ради чего, на фоне чего живут/умирают. «Дух времени»… «на культурном».
В качестве иллюстрации – контент в виде результата поиска по ключевым словам «пара обуви» в Google vs смыслы в виде «Пары обуви» Ван Гога (1887 г.). Наглядно?