По сравнению со схемой укоренённого индивидуализма (смотрите запись «Здоровый индивидуализм») мы находим не десять, но четыре отличия: (i) у ребёнка по какой-то причине нет деда по матери («шесть я» вместо «семь я»), (ii) ребёнок загнан в угол «однополым союзом» матери и бабки по матери, (iii) отец ребёнка стоит на голове (что бы это ни значило), (iv) по какой-то причине дед по отцу принял горизонтальное положение (недееспособен).
Я не расстановщик. Я воспринимаю расстановки (в которых вряд ли кто-то когда-то вставал на голову) как игровой метод проработки проблем («пасьянс из людей») и полагаю, они бывают ядом, бывают лекарством. Не следует относиться к коллажу серьёзно – это повод для гуманитарного мониторинга обстановки на постсоветском (и не только) пространстве.
Топ-10 выявленных моментов.
1. Кризис национальной культуры как следствие политики «цифрового концлагеря империализма», проводимой США – их верхушкой.
2. Общество потребления как следствие кризиса национальной культуры.
3. Нездоровый индивидуализм как следствие общества потребления.
4. Разрушение семейной системы как следствие нездорового индивидуализма.
5. Межпоколенческий цифровой разрыв как проявление разрушения семейной системы.
6. Кризис системы образования как проявление разрыва преемственности поколений.
7. Рост психических расстройств (от СДВГ до аутизма у представителей молодого поколения, от РПП до ГТР у представителей среднего поколения, от хоардинга до деменции у представителей старшего поколения) как следствие разрушения семейной системы.
8. Кризис полоролевой идентичности и сексуальности («психологические кастраты» вместо мужчин, «мужчины в юбке» вместо женщин) как следствие либерализации.
9. Семейно-демографический кризис (от сексоголизма до постродовой депрессии) как следствие либерализации.
10. Инерционность и реактивность (самотёк и решение проблем по мере их поступления) вместо визионерства, долгосрочного планирования и проактивности (формирования образа будущего, развития в его направлении и предупреждения проблем) как следствие отказа от подлинности и субъектности.
Мужик отказался – мужик вернул? )