У меня тоже есть парадоксы. Вскользь я коснулась темы в одном из постов: «Допустим, лоскутная композиция «Герб СССР». Если видеть попрание формы, это разрушение. Если видеть распад герба вслед за распадом страны, это нейтралитет. Если видеть возможный этап создания герба, это созидание» (смотрите запись «О деконструкции»). Сейчас – системнее.
Я чётко выделили три парадокса, которые объясню на примере работы «Петушиный бой». На самом деле, они типичны. Судите сами.
1. Парадокс одновременных видимости и невидимости. Если сфокусироваться на сюжете, перед нами птицы, песок, цветы. Если не фокусироваться на сюжете, перед нами красочный набор лоскутков. (Видение – это выбор?)
2. Парадокс одновременных появления и исчезания. При фокусировке квадраты собираются в птиц, при расфокусировке птицы разбираются на квадраты по типу трансформеров. (С учётом того что петухи – потомки динозавров, это особенно впечатляет.)
3. Парадокс одновременных старомодности и прогрессивности. Мы привыкли к традициям в рукоделии и к мысли, что оно нами «освоено». Мы не привыкли к новаторству в рукоделии, и то, что оно возможно, создаёт «когнитивный диссонанс» (и является точкой роста).
Я люблю парадоксы. Это эффектно. Но не пойму: все «одинаково полезны»? )