Это официальный сайт Ольги Чушаковой.
Не все мои работы одинаково блестящи – оценивайте с пристрастием, покупайте лучшее.
Я оставляю за собой право доводить непроданное до совершенства.
Виват! Ой, то есть велкам ).

Блог – форма творческой автобиографии.
Он позволят взглянуть на бренд изнутри, получить информацию без посредников, составить непредвзятое впечатление об авторе.
Будучи в чём-то интимнее композиций, записи блога оттеняют, подчёркивают и дополняют их.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (РЕГУЛЯРНО ОБНОВЛЯЕТСЯ)

Артемий Лебедев говорит, что сайты устарели; у Вас же это основная площадка. Не считаете свою ставку на сайт ошибочной?

«Инсталляция» автора (знак вопроса). Пользуетесь формами обратной связи на сайте?

Ключевые слова: , , , , ,

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПОДЛИННОСТЬ

(Музыка и текст оригинала («С чего начинается Родина») –  В. Баснер, М. Матусовский)

I. С чего начитается подлинность?
Со встречи двух любящих тел,
Или кто-то один был любящим,
А кто-то любить не умел?


Изображение: Pixabay.com

Ключевые слова: , , , , ,

ЧЕЛОВЕК ИЛИ РОБОТ?

Потеоретизируем? О естественном и искусственном. На материале моего блога.

Изображение: Pixabay.com

Ключевые слова: , , , , ,

«ВООБРАЖЕНИЕ ВАЖНЕЕ ЗНАНИЙ»

В бытность педагогом я повесила в кабинете (естественно, купленный за свой счёт) постер с Эйнштейном. Нет, я преподавала не физику. Я преподавала фонетику, а Эйнштейн показывал артикуляционный орган – ну, вы знаете. Шутка!

Поделка из архива, 2000. Новогодняя открытка бомжа, так сказать )

Ключевые слова: , , , , ,

7 МОИХ НЕТ, КАК АВТОРА

Я считаю себя автором определённой «весовой категории» (смотрите запись «Скажи мне, на чьих плечах ты стоишь, и я скажу, кто ты») и выступаю максимум как её представитель. Я не распространяю свои нет на другие весовые категории, я не призываю менять весовую категорию. Разговор не о том, кто до чего дорос/ не дорос, кто что перерос.

«Инсталляция» автора (запрещающий знак)

Ключевые слова: , , , , ,

СКАЖИ МНЕ, НА ЧЬИХ ПЛЕЧАХ ТЫ СТОИШЬ, И Я СКАЖУ, КТО ТЫ

«Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов», – гласит знаменитое высказывание Исаака Ньютона, которым он выражал благодарность предшественникам. Ньютон подчёркивал, что его успехи и открытия были бы невозможны без вклада учёных, трудившихся до него. Логика «Скажи мне, на чьих плечах ты стоишь, и я скажу, кто ты» работает и в искусстве.

Гиганты искусства, вписанные в «Чушакова». Ни одной женщины!? )

Ключевые слова: , , , , ,

«ХУДОЖНИК ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЕМ»

Как вы понимаете выражение «певец ртом»? Я – как антоним певца всем своим существом, нутром, «от Бога». То есть певец по профессии/ роду деятельности, но не природе/дару.

То самое начало «роста ног» (источник: Google)

Ключевые слова: , , , , ,

ЧУШАКОВА ЧЕРЕЗ ФЕМОПТИКУ

Я не верю в «женскость» в контексте искусства. Я верю в целостность. Для меня качественный автор-женщина – не автор-мужчина в юбке, а личность с хорошим контактом со своей мужской стороной (смотрите запись «В чём моя суперсила»).

Лоскутная композиция «Фрида»

Ключевые слова: , , , , ,

Я СОЗДАЛА БРЕНД

(Музыка и текст оригинала (I Started a Joke) – Барри, Морис, Робин Гиббы («Би Джиз»))

I. Я создала бренд,
Который не покупают,
Но я не грущу –
Компетентность ращу.

Изображение: Pixabay.com

Ключевые слова: , , , , ,

В ЧЁМ МОЯ СУПЕРСИЛА

Интересно, в чём видится со стороны моя суперсила (как автора). Подéлитесь? И видится ли вообще? )

В детстве. Девочка или мальчик? )

Ключевые слова: , , , , ,

ЧТО ТАМ С ОТКРЫТКАМИ

Получился клиффхэнгер (смотрите запись «В мозгу родилась ёлочка»)? ) Ну, хорошо. Объясню на трёх примерах от меньшего к большему.

Источник: Google

Ключевые слова: , , , , ,

В МОЗГУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА

Дело было так. Я составляла предновогоднее коммерческое предложение. Я написала пост про праздник «из ничего» к одной из работ (смотрите запись «Моё любимое»). Я решила, что если работы можно сложить в форме ёлки, это создаст вау-эффект.

Сет в форме ёлки из 15 «новогодних» работ

Ключевые слова: , , , , ,

МОЁ ЛЮБИМОЕ

У меня нет любимой лоскутной композиции. Но у меня есть любимая категория лоскутных композиций. Не коррелирующая с бабками ).

Лоскутная композиция «Мандарины и шампанское»

Ключевые слова: , , , , ,

«КРАФТГУМАНИЗМ»

В названии гипотетического направления единомышленников (смотрите запись «Крафтгуманизм, или Возвращение блудных внуков») я хотела объединить идеи эстетики, хендмейда и гуманизма. Также мне были важны интернациональность и интуитивная понятность слова. «Крафтгуманизм» (можно «крафтовый гуманизм»), восходящее к прагерманскому kraftaz (умение, ремесло, мастерство) и латинскому humanus (человеческий, человечный), отвечает всем требованиям.

Результат поиска в онлайн-словаре. Опять двадцать пять! )

Ключевые слова: , , , , ,

КРАФТГУМАНИЗМ, ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНЫХ ВНУКОВ

Рассмотрим лоскутную композицию «Лепые старушки»: три деревенские женщины на скамье на воздухе. На сегодняшний день это квинтэссенция моей концепции возврата к истокам в кризис. Как когда выгоревший модельер едет в деревню за обновлением.

Лоскутная композиция «Лепые старушки»

Ключевые слова: , , , , ,

ЗАМАШКИ

(Музыка и текст оригинала («Ромашки») – Земфира*)

I. Привет, замашки!
Камин в однушке?
Зеркал – на двушку,
А то и трёшку…
Версаль
В многоэтажке!
Вот это замашки!

Изображение: Pixabay.com

Ключевые слова: , , , , ,

АВТОР КАК ЛАЙФСТАЙЛ-МОДЕЛЬ

Я восхищаюсь людьми, которые могут ходить на работу 5/2 до пенсии. Я – не могу. При этом я дисциплинированна, работоспособна, пунктуальна; я медалистка, краснодипломница, магистр; окончила музыкальную школу; трудилась в колледже, библиотеке, бюро переводов.

Авторский коллаж из фото Пикассо и Хемингуэя и их домов (источник изображений: Google)

Ключевые слова: , , , , ,

АРТ-ЭТИКЕТ

Я ворвалась в арт-сферу… лет примерно на пятьдесят. Меня не звали, не ждали, не знают. Я тоже знаю не всё, не всех; не знаю арт-этикета.

«Инсталляция» автора (сервировка)

Ключевые слова: , , , , ,

ОБ ИГНОРИРОВАНИИ

Положа руку на сердце, я не рассчитываю всем нравиться. Эстетические предпочтения у каждого свои. Если кто-то не находит меня достойной внимания, это его право.

Результат поиска в Google

Ключевые слова: , , , , ,

О КРИТИКЕ И/ИЛИ ХЕЙТЕ

Вряд ли вам нравится Малевич. Подумайте. Вряд ли он нравился кому бы то ни было.

Аппликация автора (помидор летит)

Ключевые слова: , , , , ,

ТРУДНОСТИ ПЛАГИАТА

Повторять за мной (смотрите запись «Совершенство и перфекционизм») не так просто, как может казаться. И дело не только в авторском праве. Техническую возможность скопировать оригинал не следует путать с наличием/доступностью материалов оригинала.

Лоскутная композиция «Сезон охоты на птицу». Для собаки охота точно не зло ).

Ключевые слова: , , , , ,

СОВЕРШЕНСТВО И ПЕРФЕКЦИОНИЗМ

Я предполагаю, что буду иметь влияние. Иными словами, за мной будут повторять. Как бы хендмейд-мастера ни топили за эксклюзивность, по факту есть образец и версии – Интернет не даст соврать.

«Разговор у самовара» как пример повторяемого панно (результат поиска в Google). Связаны ли перфекционизм мастера и совершенство версии, и, если да, то как?

Ключевые слова: , , , , ,

О СОВЕРШЕНСТВЕ

«Не все мои работы одинаково блестящи, – гласит приветствие. – Я оставляю за собой право доводить непроданное до совершенства». Давайте порассуждаем об этом.

Лоскутная композиция «Лопух»: условно совершенный и условно несовершенный варианты

Ключевые слова: , , , , ,

О ВЫШИВАЕМЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Рассмотрим лоскутную композицию «Подземный переход». Она – главным образом для меня – раскрывает два вопроса. 1. Обязательно ли вышивать (бывают сомнения)? И 2. Какова роль вышивки (формальная, смысловая, определяющая…) – максимум?

Лоскутная композиция «Подземный переход». Ступени могли бы быть и ровнее... если это не намёк на проблемы с координацией.

Ключевые слова: , , , , ,

ПАРАДОКСЫ ЧУШАКОВОЙ

Вы наверняка знаете, что есть парадоксальные авторы. Например, Оскар Уайльд. «Единственный способ избавиться от искушения – это поддаться ему» и подобные вызывающие высказывания были его коньком.

Лоскутная композиция «Петушиный бой»

Ключевые слова: , , , , ,

ХЕНДМЕЙД XXI ВЕКА

«Хендмейд XXI века» – приходит на ум, когда я созерцаю лоскутную композицию «Остров Пасхи». Вспоминаются «Авиньонские девицы» Пикассо, с которых начался кубизм. При всей допотопности в «Острове Пасхи» есть бархатистость травы, глубина неба, суровость камня и аура тайны, соответствующая локации. Ничего недостающего, ничего лишнего.

Лоскутная композиция «Остров Пасхи»

Ключевые слова: , , , , ,

СЪЕЗДИТЬ В ПИТЕР НЕ НАПАСТЬ, ЛИШЬ БЫ, ВЕРНУВШИСЬ, НЕ ПРОПАСТЬ

Я люблю Минск, это мой родной город. Я всегда говорю, что в Минске есть всё с градостроительной точки зрения: кирпич и стекло, парки и частный сектор, трамваи и теплоходы, промзоны, фонтаны, метро, стадионы, мосты, храмы, бизнес-центры… – пусть не в эталонном количественном выражении, но качественно. Минск слишком сильно пострадал во время войны, чтобы упрекать его.

Санкт-Петербург vs Минск (фото автора)

Ключевые слова: , , , , ,

«ХРАМ ИСКУССТВА»

В Петербурге (смотрите запись «Как я в питерский арт-центр съездила») я посетила Русский музей – часть музея пропорционально свободному времени. Без группы, без гида. Особенные полдня.

Персонаж, знакомый с детства («Мина Моисеев» Крамского). Репин. Не набрался смелости написать влюблённых идущими по воде. Хвост. Что-то никто не фотографирует. Злобная деревянная фигурка. Искусство – не обязательно дружелюбие. Каменная богиня. Красиво, но деревянная мощнее. Житие. Не нужно быть иностранцем, чтобы оценить. Окна – чтобы не вылететь из реальности (не опоздать на автобус ))

Ключевые слова: , , , , , ,

АГЛИ СТЕНД

(Музыка и текст оригинала («Наш сосед») – Б. Потёмкин)

I. Как теперь не веселиться,
Не грустить от общих бед:
В нашем центре появился
Одиозный агли стенд.

Изображение: Pixabay.com

Ключевые слова: , , , , ,

АГЛИ СТЕНДЗ

«Чушакова продолжает пугать своими агли стендз». «Агли стойки в той или иной вариации не выходят из моды». «Сквозь года: история уродливых стендов в искусстве». Как вам такие переделки текстов об «уродливой обуви»? )

Авторский сет «Пушкинский», для которого я сделала свой первый агли стенд; чертёж конструкции; я с сетом на агли стенде в арт-центре; подпись на обороте

Ключевые слова: , , , , ,

КАК Я В ПИТЕРСКИЙ АРТ-ЦЕНТР СЪЕЗДИЛА

Знаете, я могу быть настолько легка на подъём, что покупаю билеты, ещё не услышав заветного «договорились». Я либо вижу, либо не вижу «мультик» в воображении. Если вижу – срываюсь.

Внутри арт-центра (фото автора). Если мой «Пушкинский» сет разместить на доске в форме шляпы-цилиндра, он мог бы соседствовать с Петром I?

Ключевые слова: , , , , ,

ДВА ГОДА

Год назад я решила заполнять одну и ту же анкету каждые двенадцать месяцев (смотрите запись «Год»). Держу слово. Вношу коррективы в/ оставляю без изменений прошлую редакцию.

«Инсталляция» автора (цифра 2). Улучшили бы анкету?

Ключевые слова: , , , , ,

О ПУБЛИЧНОСТИ

Жизнь показала, что я могу создавать хайп и быть в центре внимания. Но я родилась интровертом. В какой-то момент это разрушает меня.


Брелок в виде ракушки – остаточное проявление саморегуляции через тотем-улитку (фото автора). А какой уровень публичности подходит вам?

Ключевые слова: , , , , ,

КАК Я В ФЕСТИВАЛЕ «ТЕКСТИЛЬНЫЙ БУКЕТ» ДЕБЮТИРОВАЛА

«ТекСтильный букет» – международный фестиваль декоративно-прикладного искусства, организуемый Национальным центром современных искусств Республики Беларусь. В 2024 году он прошёл в шестой раз и стал моим дебютом участия в масштабном мероприятии. Я подала заявку с максимумом позиций (5), их все отобрали.

С сертификатом участника на фоне работ (фото автора). «Цвет настроения синий», как говорится ).

Ключевые слова: , , , , , ,

«ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ»: МОЁ МНЕНИЕ

По самой фразе ясно, что вряд ли сказавший её был добр [к художникам]. Придумал фразу Юлиус Мейер-Грефе, пиарщик Ван Гога; это способствовало продажам. Если покупателю приятна жалость к автору, это говорит о покупателе.

При чём тут Поленов? Изучаю сейчас ).

Ключевые слова: , , , , ,

ЕСЛИ НЕ БОМЖ, ТОГДА КРУЗО

Хочу остановиться на архетипах в совриске (смотрите запись «Чушаковщина»). Архетип позволяет типировать автора. Профи, любитель, технократ, фрик… Мой (бомжа) выведен из жизненных обстоятельств (внезапный дилетантский бренд арт-объектов из ветоши).

Иллюстрация к «Жизни и приключениям Робинзона Крузо» Жана Гранвиля; «Диоген» Жана-Леона Жерома (источник: Google)

Ключевые слова: , , , , ,

«ЧУШАКОВЩИНА»

Слушайте, а мне понравился этот неологизм (смотрите запись «Вселенная Чушаковой»)! Не из тщеславия – просто явление существует, а назвать проблема. Так что даю вероятность: пойдёт в народ.

Результат поиска в онлайн-словаре – пусто. Пока )

Ключевые слова: , , , , ,

ВСЕЛЕННАЯ ЧУШАКОВОЙ

«Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье», – эти слова Сергея Есенина как нельзя лучше подходят к вселенной художника. Автор создаёт не столько произведения, сколько мир, выстраиваемый на их основе. При взаимодействии с любым креатором я призываю вас думать, в какую вселенную он зовёт вас, и нравится ли вам она.

Фрагмент профиля в рамках конкурса

Ключевые слова: , , , , ,

«ТЕТРИС» ДЛЯ ЭСТЕТОВ

Возможно, я удивлю вас или вы увидите в этом противоречие/парадокс, но одной из предтеч лоскутных композиций я бы назвала «Тетрис». С бóльшим разнообразием, не на скорость, со смыслом, но я компоную квадраты по своду правил, не зная, что дальше, до бесконечности.

Образец игрового процесса «Тетриса» (изображение из Интернета). Есть общее?

Ключевые слова: , , , , ,

ЯИЧНИЦА ДЛЯ ХУДОЖНИКА

Слышали ли вы тезис, что лучший тест повара – это не сложные блюда, а яичница? Её достаточно для оценки работы с огнём, утварью, продуктами; восприятия готовности. Иными словами, яичница позволяет выявить наличие или отсутствие у человека кулинарного мышления.

Лоскутная композиция «Яблоко в разрезе»

Ключевые слова: , , , , ,

ОПЫТ

(Музыка и текст оригинала («Сердце») – И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач)

I. Как много замыслов хороших,
Как много разных лоскутков,
И выбрать правильный ведь можно,
Не распарывая швов, – и хит готов.

Изображение: Pixabay.com

Ключевые слова: , , , , ,

ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЦА ВОЛОДИ УЛЬЯНОВА

Дело было так: я искала лицо мальчика для композиций «Ветрянка», «Врунишка», «Драчун» и им подобных. Мне нужен был аналог девочки на «Алёнке»: лицо должно было быть русским, родным, иконическим. Сложный поиск.

Лоскутная композиция «Врунишка»

Ключевые слова: , , , , ,

АПОЛИТИЧНОСТЬ ИСКУССТВА: УТОЧНЕНИЕ

Я хочу сделать одно уточнение. По моим наблюдениям, обычно под аполитичностью искусства понимают отсутствие соприкосновений с политикой. Буквально, свободу от политических категорий типа флагов, гербов, личностей в творчестве.

Матрёшки с портретами политических лидеров (фото из Интернета)

Ключевые слова: , , , , ,

О ЦЕНЗУРЕ

Итак, как относиться к цензуре (смотрите запись «Как мою работу цензура не пропустила»)?

Изображение: Pixabay.com

Ключевые слова: , , , , ,

КАК МОЮ РАБОТУ ЦЕНЗУРА НЕ ПРОПУСТИЛА

Есть у меня лоскутная композиция «Двенадцать». Про Великую Октябрьскую социалистическую революцию. С отсылкой к поэме Блока.

Лоскутная композиция «Двенадцать»; последний скриншот статуса

Ключевые слова: , , , , ,

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА ПИКАССО»

Если бы я была Пикассо, у меня бы был… Ладно, это не мой юмор. Хотя смешно!

Фото из Интернета в авторской обработке

Ключевые слова: , , , , ,

ОБ АВТОРСКИХ СЕТАХ

Появление авторских сетов было делом времени. Дебют спровоцировал отбор на аукцион. Какой лот представить? Он должен быть недешёвым, цеплять, произвести обо мне, как об авторе, максимально выигрышное первое впечатление.

Мой первый авторский сет «Воспитание коммунистов из мальчиков-зайчиков». Мог бы украсить и кабинет президента, по-моему! )

Ключевые слова: , , , , ,

ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР: СЕРИЯ «ЗНАЧКИ»

Серия «Значки» – это художественное исследование и высказывание на предмет аполитичности искусства.

Лоскутные композиции серии «Значки»: «Значок октябрёнка», «Значок пионера», «Значок комсомольца»

Ключевые слова: , , , , , ,

ЛОСКУТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ КАК ВОПЛОЩЕНИЕ РУССКОГО ХАРАКТЕРА

Что для вас русский характер? Опустим вопрос, корректен ли термин; он в ходу. Я выделяю следующее.

Лоскутная композиция «Мясорубка». Босх для детей, м? )

Ключевые слова: , , , , ,

ОДНОЭТАЖНАЯ СТРАНА КАК ПРОСТРАНСТВО СИЛЫ ДЛЯ АВТОРА

Я городской – более того, столичный – житель, но меня всегда завораживали такие художники, как Эндрю Уайет – певец «одноэтажной Америки». Осиповичи, малая родина дедушки, всегда были для меня местом силы, открывавшим родник творческого благоденствия. На первый взгляд кажется, это из-за того, что я проводила там выходные, каникулы или отпуск, то есть была отдыхающей. Но мне видится, всё глубже.

Фрагменты «одноэтажной Беларуси». Коллаж из фото автора (фотошколы у меня за плечами тоже нет)

Ключевые слова: , , , , ,

ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО

Никакой эзотерики! Лишь психология. Ну, и немного истории искусств.

Лоскутная композиция «Отдыхающие крестьяне» (по мотивам Ван Гога, в свою очередь вдохновившегося Милле)

Ключевые слова: , , , , ,

УСЛОВНОСТЬ КАК ПРИГЛАШЕНИЕ К СОТВОРЧЕСТВУ

А ещё условность предоставляет свободу зрителю. Автор позволяет ему видеть, не видеть, додумывать, фантазировать. Не навязывает решение.

Лоскутная композиция «Корова»

Ключевые слова: , , , , ,

ОБ УСЛОВНОСТИ

Рассмотрим лоскутную композицию «Косец». Где часть косы? Это незаконченная работа?

Лоскутная композиция «Косец»

Ключевые слова: , , , , ,

О ДЕКОНСТРУКЦИИ

В бытовом восприятии деконструкция – это синоним деструкции, то есть отсутствие конструктива. Смысл такого искусства? «Разрушать легко, созидать трудно».

Лоскутная композиция «Герб СССР»; обложка сингла «Анархия в Великобритании» группы «Секс Пистолс» авторства Джейми Рида; пальто с «оторванными» рукавами на японском стритстайлере

Ключевые слова: , , , , ,

ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР: «ГЕРБ СССР»

В целом, я думаю, автор, желающий что-то сказать, – плохой автор, но это устойчивое выражение, и время от времени у меня будут записи в таком формате. Хороший автор, на мой взгляд, скорее транслирует, чем говорит: будучи более восприимчивым, чем другие, он передаёт информацию, позволяющую познавать мир – художественно.

Лоскутная композиция «Герб СССР»

Ключевые слова: , , , , , ,

ГОД

У Никиты Михалкова есть документальный фильм «Анна: от 6 до 18». В нём дочь режиссёра в течение 12 (с 6 до 18) лет отвечает на одни и те же вопросы отца: «Что ты больше всего любишь/ не любишь?», «О чём ты мечтаешь?», «Чего ты боишься?» и в таком духе. Ответы показывают возрастные, личные, социальные изменения на частном примере.

«Инсталляция» автора (цифра 1). Улучшили бы анкету?

Ключевые слова: , , , , ,

АССОЦИАЦИИ С БРЕНДОМ

Поиграем? Это будет игра-исследование. Отгадаете бренд по ассоциациям «газировка», «бодрящий вкус», «праздник»? Правильно, «Кока-Кола».

Ассоциативная сеть бренда (схема из Интернета)

Ключевые слова: , , , , ,

БЕССИЛИЕ

(Музыка и текст оригинала («Мгновения») – М. Таривердиев, Р. Рождественский)

I. Не думай о бессилье свысока.
Hаступит время – сам поймёшь, наверное:
Не всё, мастеровой, в твоих руках –
Всегда есть что-то, перед чем бессилен ты.

Изображение: Pixabay.com

Ключевые слова: , , , , ,

ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

Вместо тысячи слов – лоскутная композиция «Мгновение весны». Работа отсылает к Штирлицу в лесу. Скорее всего, из советского фильма, но может быть, из романа «Семнадцать мгновений весны» Юлиана Семёнова; оба произведения защищены авторским правом.

Лоскутная композиция «Мгновение весны». Штирлиц в лесу, в свою очередь, отсылает к Пушкину у дуба?

Ключевые слова: , , , , ,

О НЕСТАНДАРТНОСТИ

Если я назову работу на фото нестандартной, поймёте логику? Правильно:

Лоскутная композиция «Зелёная клубника»

Ключевые слова: , , , , ,

О ЧУВСТВАХ ВЕРУЮЩИХ

Короны, розовокожая пара в чёрном и белом, свет – лоскутная композиция «Венчание» идеально подходит для диалога об «оскорблении чувств верующих».

Лоскутная композиция «Венчание»

Ключевые слова: , , , , ,

КАК Я ОДОБРЕНИЕ СВЯЩЕННИКА ПОЛУЧИЛА

Это очень нетипично (и символично), но первым экспертом, давшим положительную обратную связь на лоскутные композиции, был священник, а именно – протоиерей Леонид Калинин, настоятель храма священномученика Климента папы Римского города Москвы, древлехранитель Московской городской епархии, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации (на то время (март 2023 года)). Такого мастодонта выбрал Виталий для разрешения нашего спора о религиозной теме в творчестве.

Лоскутная композиция «Иона»; референс - картина Питера Ластмана «Иона и кит» 1621 года (источник: Google)

Ключевые слова: , , , , ,

МОЙ КЛИЕНТ – ПАПА РИМСКИЙ

У меня всегда была фигура на случай… ну, скажем, приготовишь вареники с вишней и говоришь: не стыдно угостить и такого-то/такую-то. А именно папа римский. Поэтому не было вариантов, кто мой клиент.

Рисунок автора (папа римский Франциск)

Ключевые слова: , , , , ,

ЛОСК VS НАИВ

Всё в жизни уравновешено. Дикарей тянет к цивилизованным, цивилизованных – к дикарям. Вспомните Лени Рифеншталь и её «Мечту об Африке».

Американский миллиардер, предприниматель и филантроп Чарльз (Чак) Фини в домашней обстановке (источник: Google)

Ключевые слова: , , , , ,

«ПАНК ОТ ХЕНДМЕЙДА»

Как-то я заявила (смотрите запись «Ответы на вопросы»): «Неотутюженная фактура – такое же средство выразительности, как «сырой звук» в музыке». Если развить эту мысль, я «панк от хендмейда»? Звучит забавно!

Лоскутная композиция «Петух»

Ключевые слова: , , , , ,

О ЗАЛОМАХ НА ТКАНИ

Сказать, что я не обращаю внимания на помятость, неправильно. Правильно – что она вписывается в концепцию бренда. Это часть формы продукта, подчёркивающая, что для творчества не играет роли «приличность» сырья. Есть главное и неглавное. Как у Ахматовой:

Лоскутная композиция «Лягушки в молоке»

Ключевые слова: , , , , ,

ТЕКСТИЛЬ И ВЕЧНОСТЬ

Несмотря на слоган «От ветоши к вечности» и искреннюю нацеленность на создание нетленного в рамках бренда, я отдаю себе отчёт, что срок службы текстиля ограничен.

Органайзер работы моей прабабушки. У каждого есть то, срок службы чего хотелось бы увеличить.

Ключевые слова: , , , , ,

ВЕЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Насколько для вечности значим стиль? Свой узнаваемый почерк – главное? Опять-таки, буду краткой.

Гильермо Лорка – пример автора с болезненным индивидуальным стилем («То есть из всех возможных вариантов ты выбрал вот это? Нездоровой фигнёй занимаешься, чувак!» – должно было бы сказать ему большинство в Афинской школе, по моему мнению… и разве было бы не во благо?)

Ключевые слова: , , , , ,

О ВЕЧНОСТИ

Мой слоган – «От ветоши к вечности», и я явно имею в виду не прочность. Тогда что? Как я понимаю, близка или далека я от вечности, тем ли путём иду?

Рафаэль Санти. «Афинская школа». 1510 – 1511 (источник: Google)

Ключевые слова: , , , , ,

МЫСЛИ ИЗ СОЗЕРЦАНИЯ

Любите ли вы созерцание? Вспоминая Белинского, любите ли вы созерцание «так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного»? Или – скажу своими словами – умеете ли вы созерцать так, как я, с концентрацией и с доверием к потоку, который наводит на мысли, не достижимые иначе, инсайты?

Я собрала 5 свежих.

1. Лоскутки напоминают поп-арт Уорхола.

2. Пара Шагала, возможно, восходит к крестьянам Милле, которые лежат, но если без фона, как бы левитируют.

3. «Родина-мать зовёт!» Вучетича, возможно, восходит к Свободе, ведущей народ, Делакруа.

4. Решётка с горящей конфоркой на работе «Газ» напоминает портреты Пикассо, где он сочетал несочетаемые ракурсы.

5. Дети на «Пропасти во ржи» навевают ассоциации с парой на фантиках Love is…

Я не искусствовед. Эксперты, прокомментируйте! Но даже если в подборке нет объективно ценного, я буду практиковать и советую созерцание как процесс, как опыт озарений.

Ключевые слова: , , , , ,

ЛЮБОВАНИЕ VS СОЗЕРЦАНИЕ

Если (по моему мнению) красота нерукотворна, любоваться художественными произведениями кощунственно. Художественные произведения следует созерцать. И это ничем не заменить и очень полезно!

Лоскутные композиции «Кувшинка», «Одуванчик», «Мак»

Ключевые слова: , , , , ,

О КРАСОТЕ

Это будет короткий, конкретный, категоричный пост ).

Я люблю искусство. Музыка, живопись, литература, театр, кино… Но это всегда было не про красоту для меня.

Игра света и тени в городской квартире (фото автора). А что для вас красота?

Ключевые слова: , , , , ,

ЗА И ПРОТИВ ШКОЛЫ

Школьные «Рисование» и «Труд» – вот вся моя база в изобразительном искусстве/рукоделии. Кроме общеобразовательной, я окончила музыкальную школу; меня водили на танцы, но не в художку. Ребёнком я не задумывалась об этом. Никто не мешал мне рисовать, мастерить, тренировать насмотренность.

В гостях у маленького двоюродного брата. Рисунок автора в 6 лет

Ключевые слова: , , , , ,

О РИСУНКАХ

Вообще, я рисую. В том числе портреты. А один мой рисунок – «Левитирующий пианист» – находится в личной коллекции известного музыканта (во всяком случае, был подарен). Однако лоскутные композиции – это немного другое.

Случайный рисунок из архива. В 1998 году мне было 16 (а вам?)

Ключевые слова: , , , , ,

ПАНОРАМНЫЙ ВЗГЛЯД

Подобно тому, как из лоскутков можно собрать лоскутную композицию, из композиций можно собрать панораму: пушкинскую, деревенскую, военную… – по области интереса. Покажу на примере.

Подборка из десяти лоскутных композиций лесной тематики

Ключевые слова: , , , , , ,

ПРИНЦИП 1001 НОЧИ

На фото – сет из работ с одним и тем же розовым материалом. В сочетании с серыми розовые лоскутки вызвали ассоциации с лысой головой с седой бородой. В сочетании с зелёными – с женским лицом в кружочках огурца. В сочетании с коричневыми и растительным принтом – с шатенкой в венке. Как вы понимаете, есть и другие варианты.

Лоскутные композиции «Старик», «Огуречная маска», «Девушка в венке»

Ключевые слова: , , , , , ,

ЛОСКУТКИ КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

А сейчас… немного лингвистики (семиотики)! О чём я?

Лоскутная композиция «Старая фотография (Семейный портрет)»

Ключевые слова: , , , , , ,

О «МАГИИ»

«Магия» («волшебство», «чудо», «неземное»…) – самое ценное, неуловимое, неуправляемое в творчестве. Благодаря ей линейные отношения «идея – автор», «автор – результат деятельности», «результат деятельности – представитель аудитории», «представитель аудитории – автор» обретают третью вершину, объёмность; в них вклинивается нерукотворное.

Заготовки для лоскутных композиций «Яичница» и «Пластинка»

Ключевые слова: , , , , , ,

ХЕНДМЕЙД ИЛИ ИСКУССТВО?

Не то чтобы лично я видела противоречие между хендмейдом и искусством, но уже на этапе знакомства с маркетологом в Интернете становится ясно, что он/она занимается – условно – либо картинами, либо носками ручной вязки (как будто любая картина – это искусство, кхм). Возможно, как автор, я непомерно субъектна (смотрите запись «Мой бренд – мои правила»), но, думаю, никто мне не даст ответ на вопрос, чем является моё творчество, кроме меня.

Пилотные лоскутные композиции «Мужское плечо», «Батарейки», «Рукопись»

Ключевые слова: , , , , ,

ЭНЕРГИЯ ЭКСПРОМТА

Держали ли вы в руках текст, записанный на салфетке (квитанции, чеке…) в отсутствие блокнота? Ощущения другие, чем от набора строк в книге. В чём разница?

Процесс создания лоскутной композиции «Петух»

Ключевые слова: , , , , ,

«НЕ ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ, А ГОЛОВОЙ»

«Работать нужно не двенадцать часов, а головой», – говорил Стив Джобс, и лично я не вижу особого смысла вышивать цветок целый день, если нескольких минут достаточно, чтобы все поняли, что это цветок. Другой вопрос – будет ли вышивка ценной с таким подходом.

Картина, вышитая мной по набору компании «Золотое руно» (однажды я назвала её тем, что спасла бы первым в случае пожара). К вопросу, умею ли я вышивать и как у меня с терпением

Ключевые слова: , , , , ,

ПРИСТУПАЯ К РАБОТЕ

Нашла в Интернете забавную и в то же время печальную схему настройки на работу. Узнали свой вариант? А я вот… молюсь! )

Схема настройки на работу из Интернета. Узнали свой вариант?

Ключевые слова: , , , , ,

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БРЕНДА: ДРУГИМИ СЛОВАМИ

Я хочу объяснить ещё одним способом. Точнее, провести ликбез. Точнее, должна – считаю своим долгом (и речь пойдёт не исключительно про мой бренд, а про арт-рынок).

Результат поиска в Google, лоскутная композиция «Самовар»

Ключевые слова: , , , , ,

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БРЕНДА

В ценовой политике бренда для меня принципиальны:

  • общая адекватность в контексте рынка,
  • доступность продукта «обычным людям»,
  • барьер для перепродажи втридорога,
  • системность.

Лоскутная композиция «Доллар»

Ключевые слова: , , , , ,

ФИЛОСОФИЯ

И всё же лишь сам задаёшь себе самые сложные – теоретические – вопросы. Теорию, как фундамент конкретики, меня научили уважать в вузе. Нужно смоделировать личный бренд, понять его философию.

Пирамида логических уровней Роберта Дилтса – один из возможных инструментов при построении бренда (схема из Интернета)

Ключевые слова: , , , , ,

МОЙ БРЕНД – МОИ ПРАВИЛА

Быть автором – в первую очередь быть субъектным. Бабушку беспокоило слишком хорошее образование, чтобы работать руками. Маму смущала неровность полотна/швов. Виталий советовал добавить рамы. Чужие мнения – тест на субъектность.

Процесс создания лоскутной композиции «Над вечным покоем» по одноимённой картине Исаака Левитана

Ключевые слова: , , , , ,

10 ЦЕННОСТЕЙ АВТОРА (= БРЕНДА)

С некоторых пор я время от времени прописываю свои ценности – ведь если не можешь их сформулировать, вопрос, есть ли они. С учётом, что творческий бизнес/бренд строится вокруг автора, можем сверить совместимость. В алфавитном порядке.

Небо над Минском (фото автора)

Ключевые слова: , , , , ,

НЕ ОТРЕКАЮТСЯ, ЛЮБЯ

(Музыка и текст оригинала – М. Минков, В. Тушнова)

Открываю рубрику «Весёлый кавер». «Весёлый кавер» – переделка известной песни, рождающаяся в некоем [нерабочем] состоянии и позволяющая «поименовать» и в итоге преодолеть его. Мне свойственно переделывать песни; рубрика индивидуализирует блог и снижает градус серьёзности.

Изображение: Pixabay.com

Ключевые слова: , , , , ,

ВСЕ В АЙТИ, А Я В РЕМЕСЛЕННИКИ

Мы живём во время научно-технического перекоса, когда из царя технологий человек превращается в их заложника. Я не ругаю прогресс – всё, что связано с телом, разумно механизировать. Но душе нужны смыслы.

Лоскутная композиция «Беседка в саду» в интерьере

Ключевые слова: , , , , , ,

ВЫШИВАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО

Есть люди с обострённым чувством справедливости. Они не готовы мириться с тем, с чем мирится большинство. Может быть, это неадекватно, но «против себя не попрёшь».

Декор кукольного домика – пример вышивания без творчества (домик, вышивка, фото – автора)

Ключевые слова: , , , ,

«СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…»

Лето 2022 года стало пилотным периодом. Основываясь на законе перехода количества в качество, я поставила себе задачу по вдохновению, настроению и исходя из наличия материалов сделать пятьдесят работ, которые позволят изучить процесс, прогресс и серьёзность моих намерений.

Композиция, с замысла которой всё началось (фрагмент с забором, воротами, домом, садом, птицами). На данный момент не закончена

Ключевые слова: , , , ,

«ЧТО-ТО СВОИМИ РУКАМИ»

Сказать, что всегда делал что-то своими руками, может каждый, поэтому я «подняла архив» и покажу маленький обзор тем, кому это интересно. Я не всегда фотографировала свои поделки, не все данные сохранила, никогда не использовала профессиональную фототехнику.

Согласитесь, именно лоскутные композиции являются уникальным торговым предложением в моём случае.

Ключевые слова: , , , ,

САМИ СЕБЕ ЖЮРИ

Итак, мы переключились с национального бренда на личный. С помощью экспертов на YouTube и других материалов в Сети мы составили список задач на первое время: придумать имя, айдентику, легенду; создать сайт; сделать достаточное число пилотных работ.

Как вам лого?

Ключевые слова: , , , ,

УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ КАК ПРОВЕРКА ТАНДЕМА

Как раз в тот момент в стране проходил конкурс на создание логотипа и имиджевого слогана национального бренда белорусской продукции, в котором приглашали участвовать всех желающих. Я узнала об этом в апреле из новостей, мне сразу пришли идеи, я вольно оформила их и отослала по указанному в статье адресу.

Мой любимый вариант логотипа: мужчина с усами (прототип - Владимир Мулявин) поднёс к носу василёк. Варианты слогана: «В моменте и на века», «Аутентично.», «Не только картошка!»

Ключевые слова: , , , ,

ТОЧКА ОТСЧЁТА

Можно сказать, я придумала это с дедушкой… в день дедушкиных похорон, 22 мая 2022 года.

Дедушка родом из Осиповичей, и мы поехали хоронить его на местное кладбище Прудок. Я максимально старалась быть «здесь и сейчас», всё вбирать, впитывать. Жёлтое здание вокзала. Графичные рельсы. Пёстрый частный сектор. Лужи. Цветущий сад. Щебет птиц. Путь на Прудок мимо речки Синяя. Два рыбака. Кладбище. Сосны. Кукушка.

Дедушка в саду в Осиповичах. Фото автора

Ключевые слова: , , , , ,

Все записи

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.